Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лаборатория культурных проектов приглашает вас обсудить очередную выставку из цикла "Моя история" от команды Патриаршего совета по культуре, создателей "Рюриковичей" и "Романовых". На этот раз выставка будет посвящена первой половине "короткого" ХХ века и озаглавлена "От великих потрясений к великой победе". Ожидаются море официоза, рассекреченные документы и последние технологические новинки, а также составленная кураторами "РОСИЗО" в дополнение к основной художественная выставка "Романтический реализм", схожая по общему заряду и принципиально иная по содержанию.
Лаборатория культурных проектов в рамках "Культурной практики" предлагается прикоснуться к очередному творению Патриаршего совета по культуре из цикла "Моя история" - "1914-1945: от великих потрясений к Великой Победе". В прошлом году мы обсуждали грандиозный по масштабам проект, посвященный Рюриковичам, однако в этом году нам предстоит гораздо более интересный эксперимент. После работы с историей монархической России Патриарший совет по культуре обратился к очень сложной и неоднозначной теме первых тридцати лет существования России без царя. И хотя и тональность, и основной посыл задан уже названием нынешней выставки (что принципиально отличает ее, кстати, от "Рюриковичей" и "Романовых"), все равно сохраняется интрига расставления акцентов: как найти баланс между рассказом о страшной эпохе гонений на Церковь и всякое инакомыслие и желание поддержать ультрацентрализаторский и государственнический настрой проекта "Моя история"? кто будет объявлен виновным в случившихся катастрофах и будущих победах? как следует относиться с точки зрения кураторов к большому советскому проекту православному человеку?
Одновременно с проектом "Моя история" в том же Манеже проходит подготовленная и очевидно приуроченная к "главной" выставка "Романтический реализм: Советская живопись 1925-45", подготовленная директором Третьяковки Земфирой Трегуловой. Несмотря на очевидную задачу подкрепить основной пафос высказывания верхней (художественная выставка расположилась в подвальном этаже) экспозиции, получившийся выставочный проект вступает с окружающим контекстом в сложный диалог, полемизируя одновременно и с экспертным сообществом, и с общественным мнением, и с некоторыми установками Патриаршего совета, но сохраняя верноподданнический тон. Это сочетание, как кажется позволяет с другого интересного угла посмотреть на структуру представлений общества об истории России в 1920-30-е гг.
Пространством обсуждения на этот раз для нас станет антикафе "Реформа", находящееся в Георгиевском переулке недалеко от Нового Манежа. Все наши мероприятия в рамках "Культурной практики" остаются бесплатными, однако правила посещения антикафе предполагают внесения необходимой платы за время, чай и кчайности, к чему, мы надеемся, участники будут готовы.